
Гайд по паладину со специализацией "Свет" актуален для версии World of Warcraft "Битва за Азерот" 8.0.1. Ниже вы узнаете все, что требуется знать для эффективного прохождения рейдов и подземелий в эпохальном режиме с ключами.
Гайд был написан паладином-теорикрафтером по имени Adamselene. В настоящее время он рейдит в гильдии War Front на сервере Kel'Thuzad-US. Его можно найти на канале Hammer of Wrath в Discord. Кроме того, Adamselene в соавторстве с Rhyno составил расчетные таблицы для паладинов (их можно найти здесь).
Содержание:
1. Изменения Холи Паладина в патче 8.0.1
- Все бонусы от талантов артефакта из Легиона больше не работают.
- Шок небес имеет фиксированный к критическому удару (+30% вместо процента от текущего показателя рейтинга критического удара).
- Прилив Света увеличивает объем исцеления от Вспышка Света на 40% (вместо 50%).
- undefined увеличивает объем исходящего исцеления и рейтинг критического удара на 30% (ранее увеличивал объем исходящего исцеления на 35% и рейтинг критического удара на 20%).
- Урон и исцеление от некоторых заклинаний были изменены.
- Паладины-лекари потеряли доступ к двум талантам, Пылкому мученику и Частице Светоносного.
- Вместо этого они приобрели доступ к талантам Пробуждение и Рыцарь-мститель.
- undefined, Владение аурами и Святой каратель теперь запускают глобальный кулдаун.
2. Преимущества и недостатки
Преимущества:
Недостатки:
3. Краткий гайд для новичков
Этот раздел предназначен для тех, кто только начинает играть паладином, не ставит целью посещение рейдов в эпохальном режиме или просто стремится максимально упростить стиль игры, не желая постоянно помнить о приоритетах и следить за различными эффектами.
Основы
Паладины со специализацией "Свет" предназначены для исцеления единичных целей (в частности, танков) с помощью механики частиц. Кроме того, в их распоряжении есть инструменты, позволяющие контролировать особые механики боя и отсутствующие у других лекарей.
Тем не менее, паладины не слишком мобильны, и у них нет рейдовых кулдаунов, аналогичных, к примеру, Спокойствие друидов или Божественный гимн жрецов.
Выбор талантов для паладинов Свет
Выбор характеристик для паладинов со специализацией "Свет"
В настоящее время приоритет вторичных характеристик для специализации "Свет" таков:
- Критический удар
- Скорость
- Универсальность
- Искусность
Базовый стиль игры для паладинов Свет в БФА 8.0.1
Одна цель (танк)
Если вам необходимо перебежать на другое место, а Шок небес недоступен, вы можете использовать Свет мученика (разумеется, если запас здоровья цели достаточно низок, а вы не рискуете при этом погибнуть).
Несколько целей (группа или рейд)
- Поддерживайте Частица Света на танке или любой другой цели, получающей постоянный урон. Если у вас есть талант Частица добродетели, используйте его, если несколько игроков получают урон, и по возможности продолжайте лечить тех, на ком нет частицы.
- Используйте Шок небес по кулдауну.
- Используйте Свет зари по кулдауну при условии, что исцеление требуется трем и более целям.
- Расходуйте эффекты Прилив Света на Вспышка Света, восполняя здоровье тяжело раненным целям.
- Используйте Дарование веры по кулдауну, применяя его к целям, которые скоро получат урон или уже получили, но их жизни ничего не угрожает.
- Используйте Свет небес, если проходящий по цели урон невелик, отдавая предпочтение союзникам с минимальным уровнем здоровья, и Вспышка Света, если урон весьма ощутим, а вам не нужно экономить ману.
Как и в случае с одной целью, если вам требуется сменить местоположение, а Шок небес недоступен, можете использовать Свет мученика. Во всех остальных случаях это заклинание неприменимо.
Кулдауны паладина со специализацией "Свет"
Паладин со специализацией "Свет" имеет доступ к нескольким исцеляющим кулдаунам. Используйте их следующим образом:
- Рыцарь-мститель необходимо использовать как можно чаще, желательно в те периоды, когда рейд получает сильный постоянный урон. Убедитесь в том, что у вас есть цель, которую можно атаковать и которая будет рядом с вами на протяжении всего времени действия Рыцаря-мстителя.
- Возложение рук используется для спасения умирающих членов рейда, особенно танков.
- Святой каратель - это кулдаун, который дает бонус к скорости. Его нужно использовать как можно чаще (при условии, что союзникам требуется исцеление). В критические моменты боя Святого карателя можно сочетать с Рыцарь-мститель. Если особо сильное исцеление не требуется, Святым карателем ускоряют обычные немгновенные заклинания.
- Жертвенное благословение используется для снижения урона, получаемого танками или другими членами рейда. В некоторых случаях Жертвенное благословение представляет угрозу для жизни паладина, поэтому его лучше сочетать с Божественная защита или Божественный щит. В противном случае вы можете погибнуть (особенно если благословение действует одновременно с сильными механиками).
- Владение аурами необходимо использовать по указанию лидера рейда или игрока, который руководит лекарями.
- Благословение защиты используется для снятия вредоносных эффектов физического урона и кровотечения. Помните, что боссы не атакуют цели под Благословением защиты, поэтому используйте ее на текущего танка только в том случае, если второй танк готов перехватить цель.
- Благословенная свобода снимает эффекты, ограничивающие скорость передвижения. Очень полезна в некоторых ситуациях.
4. Азеритовые таланты Холи Паладина в БФА 8.0.1
Азеритовые таланты бывают в шлемах, наплечниках и нагрудниках, добытых в локациях "Битвы за Азерот". Азеритовые таланты скалируются в зависимости от уровня предмета. Разноуровневые предметы одного типа имеют одни и те же таланты. Некоторые таланты являются общими для всех классов, некоторые доступны только отдельным специализациям или ролям. Броня редкого качества дает два таланта, броня эпического качества - три таланта. В тексте ниже для удобства классификации уровни талантов помечены как внешний, средний и внутренний. У брони редкого качества нет среднего уровня.
Далее мы приводим списки лучших талантов для каждого уровня. Полные рейтинги талантов представлены в разделе Азеритовая броня.
Лучшие таланты внешнего уровня
- Милосердие судьи: Этот талант отлично сочетается с Правосудие Света и не имеет ограничения по количеству целей, а потому превосходно показывает себя в боях, где 4 и более игрока постоянно получают урон.
- Защитник Азерот дает небольшой бонус ко всем вторичным характеристикам, который срабатывает часто, действует долго и суммируется до четырех раз.
- Тайны глубин подразумевают, что вы будете бегать и собирать сферы, чтобы получить бонус. Под действием бонуса паладин получает определенную свободу действий.
Лучшие таланты среднего уровня
- Азеритовые жилы обладают хорошей механикой и восполняют много здоровья. Недостаток эффекта заключается в том, что он срабатывает довольно редко.
- Благие знамения имитируют эффект Интрига Великого Отца, но срабатывают в два раза реже.
- Спаситель - отличный талант, особенно для освоения. В условиях рейда, члены которого одеты слишком хорошо, талант теряет силу.
Лучшие таланты внутреннего уровня
4.1. Азеритовые таланты для паладина со специализацией "Свет"
Азеритовые таланты бывают в шлемах, наплечниках и нагрудниках. У каждого предмета есть 2-3 уровня азеритовых талантов (для предметов ниже 340 уровня - 2 уровня талантов, для предметов 340 уровня и выше - 3 уровня талантов). Помимо этого, у каждого азеритового предмета есть талант, дающий +5 ед. к уровню предмета ( Азеритовое усиление). Новые уровни талантов для азеритовой экипировки открываются после того, как владелец артефакта наберет достаточное количество силы артефакта.
Первый уровень азеритовых талантов состоит из классовых и общих талантов. Общие таланты могут относиться к одной из локацией или типу контента (например, PvP-таланты, которые присутствуют только на PvP-экипировке, но работают и в PvE).
Второй уровень позволяет выбрать один из талантов, дающих статическую или эпизодическую прибавку к характеристикам. У предметов ниже 340 уровня этот уровень талантов отсутствует.
Третий уровень талантов - защитный (присутствующие в нем таланты снижают урон или восполняют здоровье).
Азеритовая экипировка обладает фиксированными характеристиками и талантами. Для двух одинаковых предметов таланты всегда одинаковые. Азеритовые предметы не могут быть закаленными и иметь дополнительные характеристики. Ниже представлен список талантов, которые представляют наибольший интерес с точки зрения рейдинга. Стоит отметить, что для другого типа контента описываемые таланты могут оказаться неактуальными.
Ниже представлен список специфичных талантов для паладина-лекаря. Все они относятся ко внешнему уровню.
4.2. Сравнительная ценность азеритовых талантов для паладина со специализацией "Свет"
Ниже мы перечислим все таланты, разделив их на категории (тиры) в зависимости от степени их полезности в условиях рейда. Рейтинг для эпохальных подземелий представлен в соответствующем разделе. Обращаем ваше внимание на то, что рейтинг был выстроен по результатам бета-тестирования. Разработчики по-прежнему вносят изменения в игру, и ситуация может в любой момент поменяться. Если это произойдет, мы обновим раздел.
Описание тиров:
- Тир S - лучшие и наиболее полезные таланты, которые работают практически в любой ситуации.
- Тир А - таланты, которые немного уступают вариантам из тира S или работают только в специфичных ситуациях.
- Тир В - посредственные таланты, которые следует выбирать только при отсутствии альтернативных вариантов из тира S или А.
- Тир С - слабые таланты, которые незначительно влияют на эффективность исцеления. Если есть возможность, не пользуйтесь ими.
Таланты, не указанные в тирах, скорее всего, не относятся к специализации лекаря.
4.2.1. Внешний уровень талантов
Тир S
- Милосердие судьи отлично сочетается с Правосудие Света и не имеет ограничения по количеству целей, а потому превосходно показывает себя в боях, где 4 и более игрока постоянно получают урон.
- Защитник Азерот дает небольшой бонус ко всем вторичным характеристикам, который срабатывает часто, действует долго и суммируется до четырех раз.
- Тайны глубин подразумевают, что вы будете бегать и собирать сферы, чтобы получить бонус.
Тир А
- Пагубное переливание эффективно, но срабатывает от способностей, которые наносят урон, а для лекаря это не слишком удобно.
- Песчаный вихрь дает бонус к критическому удару, с каждым новым критическим ударом эффект продлевается.
- Скрупулезное планирование дает бонус к скорости, причем игрок может сам управлять этим бонусом.
- Лучезарное сияние растет в цене по мере повышения показателя критического удара.
- Брезжущий свет дает небольшой бонус к Свет зари, а вот увеличение радиуса действия способностей приносит огромную пользу.
Тир В
- Насыщение гнилью дает бонус к критическому удару, а это всегда полезно.
- Азарт стаи дает бонус к искусности, который распространяется на двух ближайших союзников, однако искусность не является для паладина приоритетной характеристикой.
- Кровавый ритуал дает хороший бонус к скорости, особенно если пользоваться дополнительной механикой, обновляющей эффект.
- Семь Ветров дает бонус к искусности, который распространяется на ближайшего союзника, однако искусность не является для паладина приоритетной характеристикой.
- Мощь карателя хорошо сочетается с Рыцарь-мститель и undefined, но дает бонус к искусности, а ценность этой характеристики сильно зависит от билда и игровой ситуации.
Тир С
- Неудержимое правосудие приносит пользу только при наличии таланта Рыцарь-мститель, но даже тогда работает недостаточно хорошо.
- Ауры-обереги - ситуационный талант, который предотвращает смертельные удары. В иных обстоятельствах практически не приносит пользы.
- Дыхание мученика раз в две минуты заставляет пользоваться не слишком выгодным заклинанием. К использованию не рекомендуется.
- Божественное откровение - откровенно неудачный талант. В большинстве случаев будет лучше вообще не тратить ману на Свет небес.
- Миг сострадания редко приносит пользу, потому что цель с Частица Света лечить не рекомендуется.
4.2.2. Средний уровень талантов
Тир S
- Азеритовые жилы обладают хорошей механикой и восполняют много здоровья. Недостаток эффекта заключается в том, что он срабатывает довольно редко.
- Благие знамения имитируют эффект Интрига Великого Отца, но срабатывают в два раза реже.
- Спаситель - отличный талант, особенно для освоения. В условиях рейда, члены которого одеты слишком хорошо, талант теряет силу.
Тир А
- Переполняющая мощь дает большой бонус к скорости, который действует очень долго, но угасает, если персонаж получает урон.
- Сосредоточенное исцеление восполняет много здоровья, но срабатывает не сразу и зачастую приводит к избыточному исцелению.
- Вытягивание крови - сильный талант, так как самоисцеление обычно превосходит по эффективности все остальные вторичные характеристики.
- Спасительная скорость дает бонус к характеристикам, а это всегда полезно.
Тир В
- Узы земли дают хороший бонус к первичной характеристике.
- Полный вперед также дает бонус к характеристикам.
- Заклинатель ран срабатывает не слишком последовательно, что немного снижает ценность этого таланта.
- Целебный холод ограничивает выбор целей ради слабого эффекта.
Тир С
- Синергичный рост дает бонус к искусности раз в 30 сек. и не позволяет игроку контролировать срабатывание этого эффекта.
- Нестабильное пламя действует недолго и срабатывает только от способностей, которые наносят урон.
- Круговерть стихий также срабатывает только от атакующих заклинаний, в бонус выбирается случайным образом.
- Эфемерное восстановление восстанавливает слишком мало маны. Если вам постоянно не хватает ресурсов, измените порядок использования заклинаний.
4.2.3. Внутренний уровень талантов
Тир S
Тир А
- Тяжелый щит - сильный, но ситуационный и не слишком надежный талант.
- Стойкий защитник - еще один сильный ситуационный талант, который заставляет использовать Божественный щит, зачастую невовремя.
- Величавый скакун полезен, если вам требуется сокращенный кулдаун или бонус к скорости передвижения для всего рейда.
Тир В
- Быстроход в большинстве случаев уступает другим талантам, несмотря на то, что бонус к скорости бывает очень полезен.
- Азеритовый бастион работает далеко не в каждом бою, а отдача от него невелика.
- Вампирская скорость также требует определенной специфики боя.
- Самодостаточность восполняет много здоровья, но паладин - это лекарь ближнего боя, а потому он получает меньше выгоды от Самодостаточности, чем другие лекари.
PvP-таланты
Нижеприведенные таланты присутствуют только на PvP-экипировке. Все они работают и в PvE, но некоторые - чуть менее эффективно. PvP-таланты встречаются только на внешнем уровне и дают преимущества в боях с другими игроками. Список PvP-талантов в порядке убывания полезности:
- Боевая слава/ Мощь освободителя срабатывают часто и дают большой бонус к характеристикам.
- Преданность Андуина/ Непреклонность Сильваны приносят большую пользу на старте дополнения, так как дают бонус к первичным характеристикам.
- Прощальный дар/ Яростная контратака дают прочный щит и приносят большую пользу, несмотря на то, что искусность не является для паладина приоритетной характеристикой.
- Совместная воля/ Все за мной! - спорные таланты. Они дают хороший бонус к первичным характеристикам, а бонус к максимальному запасу здоровья является ситуационным.
|