
Гайд по охотнику со специализацией "Повелитель зверей" актуален для версии World of Warcraft "Битва за Азерот" 8.0.1. Ниже вы узнаете все, что требуется знать для эффективного прохождения рейдов и подземелий в эпохальном режиме с ключами.
Автором гайда является игрок Azortharion, главный теорикрафтер специализации и активный рейдер гильдии Solaris.
Содержание:
Изменения Повелителя Зверей в патче 8.0.1
В "Битве за Азерот" специализация "Повелитель зверей" осталась практически неизменной. Базовая ротация по-прежнему основывается на использовании Бешенство.
- Многие способности, включая Звериный гнев и Дух дикой природы, теперь запускают глобальный кулдаун.
- Разные специализации питомцев наносят одинаковый урон, но предоставляют разные бонусы
1. Преимущества и недостатки
Преимущества:
- Высокая мобильность, полный урон на ходу
- Одна из самых простых специализаций для освоения
Недостатки:
- Искусственный интеллект питомца часто срабатывает неправильно
2. Жизнеспособность специализаций
В этом разделе мы кратко опишем все три специализации охотников и ситуации, в которых они могут пригодиться. В общем и целом, специализации охотника примерно равны по силе, поэтому вы можете выбрать ту, что больше всего соответствует вашему стилю игры. Ниже мы попытаемся определить достоинства и недостатки специализаций, основываясь на результатах симуляции, личных ощущениях и логах с WarcraftLogs.
2.1. Симуляция для одной цели
Как видно из названия, в этой симуляции присутствовала только одна цель, причем охотник все время стоял на месте. Продолжительность боя соответствовала средней продолжительности боя в актуальном эпохальном контенте.
2.2. Симуляция для 3 целей

2.3. Симуляция для 5 целей в течение 30 сек. (без Жажды крови)

2.4. Взрывной урон по одной цели в течение 30 сек.

2.5. Жизнеспособность в текущем патче, достоинства и недостатки

Несмотря на эффективность с точки зрения сравнения, результаты симуляции редко отражают истинное положение вещей. В этом разделе мы рассмотрим преимущества и недостатки разных специализаций охотника с точки зрения рейдов и эпохальных подземелий.
Повелитель зверей
- Мобилен, сравнительно прост в обращении
- Имеет доступ к дополнительным эффектам за счет питомцев
- Короткие кулдауны, которые приносят пользу в эпохальных подземельях
- Питомец обладает несовершенным искусственным интеллектом
- В боях с одной и несколькими целями используются один и тот же билд (с минимальными изменениями)
- Урон по дополнительным целям усиливает урон по основной цели
Стрельба
- Способен наносить сильный урон за короткий промежуток времени
- В бою с несколькими целями питомец не используется (как следствие, отсутствуют вспомогательные способности и способности, повышающие мобильность)
- Практически не зависит от питомца, весь урон исходит от самого охотника
- В боях с одной и несколькими целями используются разные наборы талантов
Выживание
- Сильный постоянный АоЕ-урон
- Полезные вспомогательные способности питомцев
- Мобильная специализация ближнего боя
- Сравнительно прост в обращении
3. Быстрый гайд для новичков
Этот раздел предназначен для тех, кто только начинает играть охотником, не ставит целью посещение рейдов в эпохальном режиме или просто стремится максимально упростить стиль игры, не желая постоянно помнить о приоритетах и следить за различными эффектами.
"Повелитель зверей" - это сильная специализация, предназначенная для нанесения урона одной цели. Она обладает сравнительно простой ротацией и идеально подходит неопытным рейдерам. Кроме того, она позволяет наносить мощный урон 2-3 целям, которые стоят недалеко друг от друга.
Базовый билд для БМ Ханта в БФА 8.0.1
Перечисленные ниже таланты обеспечивают максимально простой стиль игры и позволяют понять основы специализации. В большинстве случаев дерево талантов предоставляет определенные альтернативы, которые приносят больше пользы при правильном применении, однако требуют опыта игры. При необходимости вы сможете перейти к ним в будущем.
Выбор характеристик для охотника Повелитель зверей
Приоритет характеристик для Повелителя зверей в бою с одной целью таков:
- Критический удар
- Искусность
- Универсальность
- Скорость
Базовая ротация для охотника Повелитель зверей в Битве за Азерот
- Используйте Звериный гнев и Дух дикой природы по кулдауну.
- Используйте Команда "Взять!"по кулдауну. Всегда накапливайте 30 ед. концентрации к моменту завершения кулдауна.
- Используйте Стая воронов по кулдауну.
- Используйте Разрывающий выстрел по кулдауну.
- Используйте Выстрел кобры для заполнения простоев в ротации. Старайтесь не расходовать слишком много концентрации, чтобы иметь возможность применять Команда "Взять!" без задержек.
Сражаясь с двумя и более целями, используйте Залп для обновления эффекта Удар зверя, но не чаще, чем это требуется, и не нарушая обычную ротацию. Для отслеживания эффекта Удар зверя используйте эту строку для WeakAura.
4. Выбор талантов для БМ Охотника в БФА 8.0.1
Пояснения по выбору того или иного таланта будут сделаны позже.
5. Азеритовые таланты для охотников Повелитель зверей
Азеритовые таланты бывают в шлемах, наплечниках и нагрудниках. У каждого предмета есть 2-3 уровня азеритовых талантов (для предметов ниже 340 уровня - 2 уровня талантов, для предметов 340 уровня и выше - 3 уровня талантов). Помимо этого, у каждого азеритового предмета есть талант, дающий +5 ед. к уровню предмета ( Азеритовое усиление). Новые уровни талантов для азеритовой экипировки открываются после того, как владелец артефакта наберет достаточное количество силы артефакта.
Первый уровень азеритовых талантов состоит из классовых и общих талантов. Общие таланты могут относиться к одной из локацией или типу контента (например, PvP-таланты, которые присутствуют только на PvP-экипировке, но работают и в PvE).
Второй уровень позволяет выбрать один из талантов, дающих статическую или эпизодическую прибавку к характеристикам. У предметов ниже 340 уровня этот уровень талантов отсутствует.
Третий уровень талантов - защитный (присутствующие в нем таланты снижают урон или восполняют здоровье).
Азеритовая экипировка обладает фиксированными характеристиками и талантами. Для двух одинаковых предметов таланты всегда одинаковые. Азеритовые предметы не могут быть закаленными и иметь дополнительные характеристики. Ниже представлен список талантов, которые представляют наибольший интерес с точки зрения рейдинга. Стоит отметить, что для другого типа контента описываемые таланты могут оказаться неоптимальными.
5.1. Влияние азеритовых талантов на ротацию и прочие подробности
Некоторые азеритовые таланты оказывают влияние на ротацию. Изменения, связанные с талантами, невелики, но они позволяют "выжать" немного дополнительного урона.
5.2. Сравнительная ценность азеритовых талантов для охотника Повелитель зверей
Ниже перечислены самые ценные азеритовые таланты, которые присутствуют в инструменте для симуляции (в порядке убывания полезности).
Один и тот же талант может присутствовать на нескольких предметах и ощутимо влиять на ротацию, поэтому список включает в себя результаты симуляции для одного, двух и трех повторяющихся талантов.
Уровни предметов, напротив, не учитываются, потому что в большинстве случаев вы все равно выберете предмет более высокого уровня. Необходимо помнить, что из любого правила существуют исключения. Если вам кажется, что приведенные ниже советы не верны, воспользуйтесь RaidBots и проведите симуляцию для своего персонажа.
5.3. Рейтинг азеритовых талантов для охотника Повелитель зверей
Симуляция проводилась для персонажа, одетого в лучшую дорейдовую экипировку с хорошим распределением характеристик. Аксессуары в экипировке не учитывались. Не стоит воспринимать результаты симуляции как истину в последней инстанции. Если у вас есть сомнения, проведите симуляцию самостоятельно.
Одна цель

Три цели (эпохальные подземелья и т.д.)

Если в списке отсутствует интересующий вас талант, скорее всего, он еще не был добавлено в SimulationCraft.
6. Ротация для одной цели БМ Ханта в Битве за Азерот 8.0.1
Ротация "Повелителя зверей" для одной цели основывается на использовании Команда "Взять!" по кулдауну, рациональном расходовании концентрации и разумном применении Выстрел кобры (так, чтобы он не влиял на Команду "Взять!").
Ротация Повелителя зверей для одной цели основана на списке приоритетов:
- Используйте Разрывающий выстрелперед тем, как Бешенство питомца рассеется, чтобы продлить его, а также для сброса второго заряда Разрывающего выстрела. Этот пункт обладает более высоким приоритетом, чем сокращение кулдауна Звериный гнев.
- Используйте Выстрел химерыпо кулдауну.
- Используйте Команда "Взять!"по кулдауну. Старайтесь не применять других способностей непосредственно перед Командой "Взять!", чтобы не запускать глобальный кулдаун.
- Используйте Стая воронов по кулдауну.
- Используйте Звериный гневпо кулдауну.
- Используйте Дух дикой природыпо кулдауну.
- Используйте Ужасный зверь по кулдауну (если у вас есть этот талант).
- Если на питомца не действует Бешенство, используйте Разрывающий выстрел за 4 сек. до отката второго заряда.В противном случае вы никогда не сможете наложить на питомца 3 заряда эффекта одновременно.
- Используйте Выстрел кобры для заполнения простоев в ротации и для сброса концентрации при условии, что до отката Команда "Взять!"осталось более 2,5 сек.
Помимо этого, существуют и другие важные правила, которые необходимо соблюдать, чтобы ваша ротация была проще и интуитивно понятнее:
- Обновляйте Бешенство в последние секунды перед рассеиванием. Старайтесь не обновлять эффект слишком часто и не допускайте его полного рассеивания.
- Не используйте Выстрел кобры, если до момента отката Команда "Взять!" осталось менее 2 сек. Исключение составляют ситуации, в которых вам необходимо сбросить лишнюю концентрацию.
- Используйте Выстрел химеры по кулдауну, если это не приведет к переполнению запаса концентрации. Если к моменту отката Выстрела кобры вы успели накопить 100 и более ед. концентрации, для начала израсходуйте ресурс с помощью другой способности.
- В некоторых случаях приходится использовать Разрывающий выстрел сразу после завершения кулдауна Звериный гнев, чтобы обновить Бешенство.
Кроме того, стоит помнить, что вам не удастся постоянно поддерживать 3 заряда Бешенство. К этому стоит стремиться, но фактически это невозможно.
Важное замечание: Поскольку автоатаки питомцев срабатывают очень медленно, мы рекомендуем написать макросы для трех базовых атак:
- /cast Claw(Basic Attack)
- /cast Bite(Basic Attack)
- /cast Smack(Basic Attack)
Это позволит применять базовые атаки питомцев по кулдауну, без задержки, которая в обычной ситуации составляет примерно 0,6 сек.
Отслеживание Бешенства
Стандартный интерфейс игры не позволяет эффективно отслеживать эффект Бешенства, несмотря на то, что этот эффект очень важен. Поэтому мы рекомендуем использовать макрос для WeakAura. Еще один макрос высвечивает подсказки по использованию Разрывающего выстрела. Перед тем, как вводить макросы, поставьте аддон WeakAuras 2.
7. Ротация для нескольких целей для охотника Повелитель зверей в 8.0.1
С бою с несколькими целями используйте вышеописанную ротацию с небольшими изменениями:
- С бою с двумя целями поддерживайте эффект Удар зверя, используя Залппримерно раз в 4 сек. Помните, что Команда "Взять!" по-прежнему обладает наивысшим приоритетом.
- В бою с 3 и более целями наивысшим приоритетом обладает Удар зверя, даже в сравнении с Команда "Взять!". По этой причине старайтесь не использовать Залп слишком часто, а Команду "Взять!" используйте только в том случае, если это не приведет к рассеиванию Удара зверя.
В любом случае, Залп не стоит читать чаще раза в 4 сек. Лишнюю концентрацию будет лучше потратить не на Залп, а на Выстрел кобры.
8. Кулдауны для охотников Повелитель зверей
У охотника со специализацией "Повелитель зверей" есть два кулдауна, Звериный гнев и Дух дикой природы. Используйте Звериный гнев как можно чаще. Тонкости, касающиеся использования этой способности, будут описаны ниже. Дух дикой природы обчно используется вместе со Звериным гневом.
9. Ротация для начала боя
В этом разделе описывается эффективная ротация для начала боя. В ней предполагается, что у вас есть все рекомендованные выше таланты.
- Непосредственно перед началом боя выпейте боевое зелье.
- За 1,5 сек. до начала боя используйте Дух дикой природы.
- Используйте Стая воронов.
- Активируйте Звериный гнев.
- Используйте Команда "Взять!".
- Используйте Разрывающий выстрел один раз.
- Используйте Выстрел химеры.
- Используйте Выстрел кобры.
- Используйте Команда "Взять!".
- Перед рассеиванием Бешенствоиспользуйте Разрывающий выстрел, чтобы обновить эффект.
- Продолжайте в соответствии с обычной ротацией.
10. Приоритет характеристик БМ Ханта в БФА 8.0.1
Приоритет характеристик для боя с одной целью
Приоритет характеристик для Повелителя зверей в бою с одной целью таков:
- Критический удар
- Искусность
- Универсальность
- Скорость
Приоритет характеристик для боя с несколькими целями
Приоритет характеристик для Повелителя зверей в бою с несколькими целями таков:
- Искусность
- Скорость
- Критический удар
- Универсальность
Приоритет был выстроен на основе симуляции для профиля с экипировкой из актуального контента (то есть с невысокими показателями характеристик) с разными азеритовыми талантами (оптимальными, хорошими и плохими), без аксессуаров.
На практике весовые коэффициенты характеристик постоянно меняются, так как персонаж получает новую экипировку, аксессуары и так далее, поэтому вышеозначенные приоритеты можно считать ориентировочными.
Как выбрать экипировку
Если у вас есть два предмета экипировки и вы не можете, решить, какой из них надеть, проведите симуляцию с помощью RaidBots. Это простой сервис, который позволяет сравнивать любые предметы, в том числе и те, которых у вас нет.
Выбор одного из двух предметов далеко не всегда очевиден (за исключением ситуаций, в которых у вас есть низкоуровневый предмет с плохими характеристиками и высокоуровневый предмет с хорошими характеристиками). Именно поэтому мы настойчиво рекомендуем вам научиться пользоваться RaidBots и проводить симуляцию для своего персонажа.
RaidBots принимает во внимание все эффекты, которые могут действовать на персонажа, включая случайные срабатывания, расовые способности, таланты экипировки и так далее, то есть при правильном подходе дает весьма достоверные результаты.
Расшифровка характеристик
Ловкость - это первичная характеристика. Ловкость дает силу атаки, увеличивающую наносимый урон.
Искусность ( Искусность: владыка зверей увеличивает урон, исходящий от питомцев и призванных существ (основного питомца, Ужасного зверя и так далее).
Скорость увеличивает скорость атаки и генерации концентрации, уменьшает глобальный кулдаун с 1,5 сек. до максимум 0,75 сек. и кулдауны способностей Команда "Взять!", Разрывающий выстрел, Выстрел химеры.
Рейтинг критического удара повышает шанс нанести критический удар с использованием всех заклинаний и способностей. Критические удары наносят удвоенный урон. Для специализации "Повелитель зверей" критический удар увеличивает частоту срабатывания Дикий зов, благодаря которому критические удары от автоатак с вероятностью 20% сбрасывают кулдаун Разрывающий выстрел.
Универсальность увеличивает наносимый урон и исцеление, а также уменьшает входящий урон.
11. Камни в экипировку
Используйте Смертоносный огненный янтарь (или его дешевый аналог Смертоносный солнцекамень) для всех гнезд.
12. Чары на экипировку
13. Расходуемые предметы
Отправляясь в рейд, запаситесь Настой стремительных течений.
В бою с одной целью пейте Зелье смертоносного прилива, в бою с несколькими целями - Боевое зелье ловкости.
Ешьте Пир щедрого капитана (или его более дешевый аналог Камбузный банкет). В качестве альтернативы можно использовать еду на критический удар - Окорок в медовой глазури (или его дешевый аналог Кул-тирамису).
Для самоисцеления в рейде можно использовать Береговое лечебное зелье и камни чернокнижников.
Если позволяют финансы, обязательно купите Побывавшая в битве руна усиления, дающую бонус к первичным характеристикам. Большой запас рун обойдется вам недешево. Старайтесь не расходовать их понапрасну.
14. Лучшая экипировка для БМ Ханта в Битве за Азерот (БИС-лист)
В настоящее время игровая механика включает в себя массу переменных и слоев оптимизации, применяемых к отдельно взятому персонажу, поэтому ни один, даже самый опытный игрок, не укажет вам единственно верный для вас вариант. Именно поэтому мы рекомендуем вам самостоятельно проводить симуляцию с помощью RaidBots. Этот сервис поможет вам отыскать лучшую комбинацию комплектных бонусов, азеритовых талантов и аксессуаров. Это увеличит ваш потенциал и позволит учесть все доступные переменные.
Ниже представлена лучшая экипировка, которую можно получить на раннем этапе дополнения. Помните, что для билдов, отличных от рекомендуемого, наборы экипировки могут быть другими.
Просим обратить внимание на то, что в списке отсутствуют аксессуары (см. следующий раздел).
Характеристики
Многие игроки неправильно оценивают распределение вторичных характеристик. Стоит помнить, что количество этих характеристик почти всегда будет важнее качества. Именно поэтому мы рекомендуем всегда выбирать предметы с более высоким уровнем, не взирая на присутствующие на них вторичные характеристики.
Аксессуары

|