Гайд по магу со специализацией "Лед" актуален для версии World of Warcraft "Битва за Азерот" 8.0.1. Ниже вы узнаете все, что требуется знать для эффективного прохождения рейдов и подземелий в расширенном эпохальном режиме.
Гайд был написан игроком Kuni, членом рейдовой гильдии Midnight Sanctuary.
Снятие проклятия вернулось в игру и позволяет магу снимать проклятия.
2. Преимущества и недостатки
Преимущества:
Сильный урон по одной и 2-3 целям
Высокая мобильность, умение наносить урон издалека, не получая ответных ударов
Способен быстро устранять хрупкие цели
Предсказуемость исходящего урона
Недостатки:
Сильно зависит от срабатывания случайных эффектов
Слабый взрывной урон, несмотря на мощь отдельных заклинаний
Слабое АоЕ, если целей не слишком много
Для нанесения хорошего урона по 2-3 целям требуются специфичные таланты
3. Краткий гайд для новичков
Этот раздел предназначен для тех, кто только начинает играть магом, не ставит целью посещение рейдов в эпохальном режиме или просто стремится максимально упростить стиль игры, не желая постоянно помнить о приоритетах и следить за различными эффектами.
Основы
"Лед" - это гибкая специализация, дающая свободу выбора талантов, причем таланты влияют не только на стиль игры, но и на количество ресурсов. В этом разделе мы рассмотрим упрощенный билд с минимальным количеством способностей, который не требует быстрой реакции, но при этом позволяет наносить достойный урон.
Без Одинокой зимы
Играя в специализации "Лед" без таланта Одинокая зима следите за тем, чтобы у вас всегда был элементаль от Призыв элементаля воды. Используйте режим "Поддержка", чтобы он автоматически атаковал ваши цели. У водного элементаля есть способность Холод, которую можно вынести на панель или привязать к клавише. По умолчанию Холод находится в книге заклинаний, на вкладке Питомец. Это очень полезная способность, особенно при прокачке. Ее можно использовать для поддержания дистанции с опасными монстрами или для Обледенение.
Выбор талантов для мага Лед
Выбор талантов в этом билде диктуется простотой их использования. Разумеется, самые опытные игроки могут выжать максимум из некоторых других талантов, однако для новичков выбор более сложных вариантов часто заканчивается снижением производительности. Иными словами, рассматриваемые таланты позволяют время от времени допускать ошибки.
По умолчанию приоритет выглядит следующим образом, но вы можете выстроить свой собственный приоритет с помощью симуляции.
Интеллект
Искусность >= Критический удар (до 33,34%)
Универсальность >= Скорость
Критический удар (более 33,34%)
После отметки 33,34% ценность критического удара падает, так как в этом случае все заклинания, рассчитанные на замороженную цель (например, Ледяное копье с Ледяные пальцы) всегда наносят критический удар.
Базовая ротация для мага со специализацией "Лед"
Как можно чаще используйте кулдаун Стылая кровь, Заранее изучите особенности боя и определите моменты, в которые вы можете потратить драгоценное время впустую или, наоборот, воспользоваться уязвимостью босса.
5. Азеритовые таланты Мага Лед в Битве за Азерот 8.0.1
Азеритовые таланты бывают в шлемах, наплечниках и нагрудниках. У каждого предмета есть 2-3 уровня азеритовых талантов (для предметов ниже 340 уровня - 2 уровня талантов, для предметов 340 уровня и выше - 3 уровня талантов). Помимо этого, у каждого азеритового предмета есть талант, дающий +5 ед. к уровню предмета ( Азеритовое усиление). Новые уровни талантов для азеритовой экипировки открываются после того, как владелец артефакта наберет достаточное количество силы артефакта.
Первый уровень азеритовых талантов состоит из классовых и общих талантов. Общие таланты могут относиться к одной из локацией или типу контента (например, PvP-таланты, которые присутствуют только на PvP-экипировке, но работают и в PvE).
Второй уровень позволяет выбрать один из талантов, дающих статическую или эпизодическую прибавку к характеристикам. У предметов ниже 340 уровня этот уровень талантов отсутствует.
Третий уровень талантов - защитный (присутствующие в нем таланты снижают урон или восполняют здоровье).
Азеритовая экипировка обладает фиксированными характеристиками и талантами. Для двух одинаковых предметов таланты всегда одинаковые. Азеритовые предметы не могут быть закаленными и иметь дополнительные характеристики. Ниже представлен список талантов, которые представляют наибольший интерес с точки зрения рейдинга. Стоит отметить, что для другого типа контента описываемые таланты могут оказаться неактуальными.
5.1. Внешний уровень талантов для мага со специализацией "Лед"
Общие таланты внешнего уровня
Преданность Андуина / Непреклонность Сильваны при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает основную характеристику. Время действия - 10 сек. Эффект также срабатывает, если рядом с вами погибает союзник. Обратите внимание, что этот талант относится к PvP.
Архив титанов срабатывает только в Ульдире. Дает небольшую прибавку к основной характеристике раз в 5 сек., суммируется до 20 раз. Заряды расходуются только вне боя. Также дает доступ к способности Матрица пересозидания (это положительный эффект, который приносит огромную пользу рейдерам).
Бомбы, бомбы и еще раз бомбы с некоторое вероятностью швыряет в текущую цель кластерную бомбу. На подлете к цели бомба разлетается на несколько мелких бомб, которые при приземлении наносят АоЕ-урон.
Боевое сосредоточение / Боевая точность при применении способностей накладывает на цель отрицательный эффект. Эффект суммируется и увеличивает урон, получаемый целью от всех членов рейда. Обратите внимание, что этот талант относится к PvP.
Насыщение гнилью при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг критического удара. Время действия - 14 сек.
Кровавый ритуал при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг скорости. Время действия - 15 сек. Если противник погибает, эффект обновляется.
Защитник Азерот при использовании способностей с некоторой вероятностью повышает все вторичные характеристики. Время действия - 1 мин., суммируется до 4 раз. При повторном срабатывании время действия обновляется, поэтому эффект обычно действует в течение всего боя.
Совместная воля / Все за мной! при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает основную характеристику и максимальный запас здоровья. Эффект также накладывается на ближайших союзников (максимум - 4 дополнительные цели). Обратите внимание, что этот талант относится к PvP.
Объединенная мощь / Сила в единстве дает персонажу и 4 союзникам прибавку к силе заклинаний или атаки на 6 сек. Обратите внимание, что этот талант относится к PvP.
Кинжал в спину при использовании способностей с некоторой вероятностью запускает в цель кинжал, который наносит периодический урон в течение 12 сек. Эффект суммируется до 4 раз. Если в момент срабатывания эффекта персонаж находится позади цели, та получает два заряда.
Пагубное переливание при использовании атакующих способностей с некоторой вероятностью наносит дополнительный урон в течение 6 сек. и восполняет персонажу здоровье в объеме нанесенного урона.
Боевая слава / Мощь освободителя при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг критического удара и скорости на 10 сек. Этот талант относится к PvP, в бою с другими игроками вероятность срабатывания значительно повышается.
Азарт стаи время от времени повышает рейтинг искусности, срабатывает для персонажа и двух его ближайших союзников. Время действия - 20 сек.
Лазерная решетка при использовании заклинаний с некоторой вероятностью обрушивает на цель залп лазерных лучей, которые наносят урон и исцеляют раненых союзников. Объем исцеления невелик и делится поровну между целями. Также дает доступ к способности Матрица пересозидания (это положительный эффект, который приносит огромную пользу рейдерам).
Прощальный дар / Яростная контратака при использовании заклинаний и способностей повышает рейтинг искусности и накладывает на персонажа щит, поглощающий урон. Этот талант относится к PvP, в бою с другими игроками вероятность срабатывания значительно повышается.
Мощь освободителя при использовании способностей время от времени дает бонус к скорости и критическому удару. Время действия - 10 сек.
Скрупулезное планирование при использовании способностей может наложить на персонажа одноименный эффект продолжительностью 8 сек. Если произнести три разных заклинания во время действия Скрупулезного планирования, оно трансформируется в другой эффект, который повышает рейтинг скорости на 20 сек.
Релятивистский нормализационный гаджет при использовании заклинаний повышает первичную характеристику и максимальный запас здоровья или скорость и скорость передвижения на 10 сек. Этот талант можно получить только от инженерных очков (Защитные очки типа "AZ3-PNT"), максимально возможный уровень которых равен 340.
Яростная контратака при использовании способностей время от времени дает бонус к искусности и щит, поглощающий урон. Время действия - 10 сек.
Ярость Резана при использовании атакующих способностей время от времени призывает дитя Резана, которое наносит цели физический урон и накладывает на нее эффект кровотечения продолжительностью 12 сек.
Гоблинская рикошетящая огненная бензопила при использовании заклинаний с некоторой вероятностью восполняет союзникам большой объем здоровья. Максимальное количество целей - 4. Этот талант можно получить только от инженерных очков (Защитные очки типа "AZ3-PNT"), максимально возможный уровень которых равен 340.
Губительная стрела при использовании способностей с некоторой вероятностью призывает душу (питомца), который сражается на вашей стороне в течение 14 сек. Душа наносит урон от магии тьмы случайной цели.
Тайны глубин при использовании заклинаний с некоторой вероятностью призывает каплю морской воды, которую можно собрать и получить бонус к первичной характеристике на 18 сек. Иногда вместо капли морской воды появляется капля Бездны, которая дает двойной бонус.
Песчаный вихрь при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг критического удара. Время действия - 12 сек. При нанесении критических ударов эффект продлевается.
Конденсатор синаптического разряда при использовании способностей накладывает на цель отрицательный эффект, который наносит АоЕ-урон всем противникам в радиусе 8м и снижает наносимый ими урон на 5%. Этот талант можно получить только от инженерных очков (Защитные очки типа "AZ3-PNT"), максимально возможный уровень которых равен 340.
Раскатистый гром при использовании атакующих способностей время от времени наносит цели дополнительный удар от магии природы и увеличивает урон от следующего аналогичного удара на 20%. Когда бонус от удара достигает 100%, следующий удар является критическим, а бонус обнуляется.
Приливная волна при использовании атакующих способностей с некоторой вероятностью наносит цель урон от магии льда и замедляет ее на 20%.
Семь Ветров при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг искусности. Время действия - 15 сек. При рассеивании эффект перепрыгивает на ближайшего союзника, при этом время действия и эффективность сокращаются на 50%.
Неустойчивый катализатор при использовании заклинаний и других способностей создает под ногами персонажа лужу азерита. Стоя в луже, персонаж получает бонус к первичной характеристике.
Если у вас есть минимум один талант для Ульдира, при входе в рейд вы получите способность Матрица пересоздания, которая повышает вторичную характеристику с наивысшим показателем на 5 сек. и суммируется до 10 раз. Со временем эффект усиливается, что упрощает прохождение Ульдира.
Леденящий штурм - каждый удар Шквал с вероятностью 10% призывает комету, которая наносит АоЕ-урон.
Плотный лед при использовании Ледяной шар накладывает на цели отрицательный эффект, который длится 4 сек. и увеличивает урон от Ледяное копье.
Ледяной туннель при использовании Ледяная стрела накладывает на цель суммирующийся отрицательный эффект, который увеличивает урон от последующих Ледяных стрел, примененных к той же цели. Когда вы поражаете Ледяной стрелой другую цель, эффект сбрасывается.
5.2. Средний уровень талантов для мага со специализацией "Лед"
Капли азерита при использовании способностей накладывают на цель отрицательный эффект, который суммируется до 3 раз. При получении третьего заряда цель взрывается и наносит АоЕ-урон.
Вытягивание крови дает пассивный бонус к показателям искусности и самоисцеления.
Узы земли дают пассивный бонус к первичной характеристике, величина бонуса меняется от минимума к максимум каждые 6 сек.
Круговерть стихий при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает одну из вторичных характеристик. Время действия - 10 сек.
Вспарывание при использовании атакующих способностей с некоторой вероятностью наносит цели дополнительный физический урон. Эффект срабатывает чаще, если запас здоровья цели не превышает 30%.
Услышь мой зов при использовании атакующих способностей наносит цели дополнительный урон от магии природы, а также поражает ближайшие к ней цели.
Переполняющая мощь при использовании атакующих заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг скорости. Бонус уменьшается раз в сек. или при получении урона.
Нестабильное пламя при использовании атакующих заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг критического удара на 5 сек. Суммируется до 5 раз.
5.3. Внутренний уровень талантов для мага со специализацией "Лед"
Автосамоприжигатель при получении урона с некоторой вероятностью восполняет большой объем здоровья и снимает большинство эффектов кровотечения, а также замедляет ближайших противников на 30%. Время действия замедления - 5 сек. Этот талант можно получить только от инженерных очков (Защитные очки типа "AZ3-PNT"), максимально возможный уровень которых равен 340.
Азеритовый бастион восполняет здоровье при наложении эффектов оглушения, обездвиживания или отбрасывания.
Тяжелый щит в бою с 4 и более противниками поглощает умеренный урон. Эффект срабатывает не чаще раза в 15 сек.
Молниеносное прижигание восполняет небольшой объем здоровья в течение 4 сек. Также срабатывает от Мерцание, если у вас есть этот талант.
Драгоценная шкура дает бонус к избеганию и броне в течение 10 сек. после удара, который отнимает более 10% от максимального запаса здоровья.
Безучастный вид восполняет здоровье при получении урона. Срабатывает не чаще раза в 6 сек.
Быстроход увеличивает скорость передвижения в процентном соотношении от максимального показателя вторичной характеристики. Максималньый бонус - 4%.
Портативный поглощатор при получении урона укрывает персонажа прочным щитом, который поглощает урон в течение 1 мин. Этот талант можно получить только от инженерных очков (Защитные очки типа "AZ3-PNT"), максимально возможный уровень которых равен 340.
Резонирующий щит раз в 30 сек. накладывает на персонажа щит, который поглощает урон.
Самодостаточность раз в 3 сек. восполняет персонажу здоровье, если в радиусе 20м от него отсутствуют противники.
Вампирская скорость после смерти противника, которому вы нанесли урон, восполняет здоровье и дает бонус к скорости передвижения на 6 сек.
5.4. Влияние азеритовых талантов на ротацию и прочие подробности
Только один азеритовый талант оказывает влияние на ротацию, это Прикосновение зимы. В этом разделе мы также расскажем об особенностях некоторых талантов и их суммировании, то есть о бонусах от второй и третьей копии одного и того же таланта.
Ледяной захват не продлевается от Ледяная Бездна. Вторая и третья копии таланта увеличивают бонус к интеллекту, частота срабатывания Ледяные пальцы остается неизменной.
Леденящий штурм работает по аналогии с Буря комет, то есть наносит урон в радиусе 6м. Дополнительные копии таланта увеличивают урон от комет, частота срабатывания остается неизменной.
Плотный лед накладывает отрицательный эффект при срабатывании Ледяной шар и не подчиняется эффекту Пандемии, то есть цель всегда получает повышенный урон в течение 4 сек. после поражения Ледяным шаром. Дополнительные копии таланта увеличивают урон от Ледяное копье, время действия эффекта остается неизменным.
Ледяной туннель накладывает на мага эффект при столкновении Ледяная стрела с целью. Эффект длится бесконечно и суммируется до трех раз. Эффект рассеивается, когда Ледяная стрела поражает другую цель, то есть вы можете постоянно пускать стрелы в одну цель, а в промежутках бить дополнительные цели другими заклинаниями - например, Ледяное копье. Бонус к урону влияет на последующие заклинания, то есть первая Ледяная стрела не получает бонуса от первого заряда эффекта. Дополнительные копии таланта увеличивают урон от стрел, количество зарядов эффекта остается неизменным.
Белая мгла срабатывает от любого Ледяное копье, но для сокращения кулдауна не стоит пользоваться копьем без усилений. В отличие от Плотный лед, бонус к урону от копья работает постоянно. Дополнительные копии таланта увеличивают урон от копья, а кулдаун всегда сокращается с одной и той же скоростью.
Прикосновение зимы работает по аналогии с талантом Пироклазм в специализации "Огонь". При поглощении эффекта Заморозка мозгов с вероятностью 30% следующий немгновенный Шквал наносит дополнительный урон. Шквал можно прочесть в течение 15 сек., после первого Шквала Прикосновение зимы рассеивается. Эффект поглощается заклинанием, которое требует времени на произнесение, и не суммируется. Согласно подсказке, каждая дополнительная копия таланта увеличивает бонус к урону (вторая копия - 50%, третья копия - 75%). Вероятность срабатывания остается неизменной.
Из всех перечисленных талантов на ротацию виляет только Прикосновение зимы, а так как этот талант к использованию не рекомендуется, ротация остается неизменной. Небольшую прибавку к урону можно получить, применяя Ледяная стрела только к основной цели, без переключения на второстепенные цели (только при наличии таланта Ледяной туннель).
5.5. Сравнительная ценность азеритовых талантов для мага со специализацией "Лед"
Ниже представлен список азеритовых талантов, доступных магу со специализацией "Лед", в порядке убывания полезности. Помните, что наши советы носят универсальный характер. Если вы хотите найти таланты, которые принесут максимальную пользу конкретному персонажу, проведите для него симуляцию. Ценность талантов незначительно меняется в зависимости. Симуляция была проведена для предметов уровня 340.
Просьба обратить внимание на то, что механика игры все еще может измениться, и тогда рекомендации окажутся неактуальными.
Одна цель
Таланты внешнего уровня
Ниже представлен приоритет талантов внешнего уровня, обеспечивающий максимальный исходящий урон. Мы не стали перечислять все таланты подряд, ограничившись первой десяткой. Ценность талантов незначительно меняется в зависимости. Симуляция была проведена для предметов уровня 340.
Ниже представлен приоритет талантов внешнего уровня, обеспечивающий максимальный исходящий урон. Мы не стали перечислять все таланты подряд, ограничившись первой десяткой. Ценность талантов незначительно меняется в зависимости. Симуляция была проведена для предметов уровня 340.
На внутреннем уровне располагаются защитные таланты, которые не влияют на исходящий урон, поэтому вы можете делать выбор, основываясь на своих предпочтениях. Ниже мы приводим список талантов, которые приносят максимальную пользу в условиях рейда.