Гайд по жрецу со специализацией "Свет" актуален для версии World of Warcraft "Битва за Азерот" 8.0.1. Ниже вы узнаете все, что требуется знать для эффективного прохождения рейдов и подземелий в эпохальном режиме с ключами.
Гайд был одобрен опытным жрецом и теорикрафтером класса по имени Niphyr.
Слово Света: Спасение восстанавливается 12 мин., исцеляет всех союзников в радиусе 40м и накладывает на каждого из них Обновление и два заряда Молитва восстановления. Кулдаун сокращается на 30 сек. за каждое применения Слова Света (в среднем до 3-5 мин.)
Этот раздел предназначен для тех, кто только начинает играть жрецом, не ставит целью посещение рейдов в эпохальном режиме или просто стремится максимально упростить стиль игры, не желая постоянно помнить о приоритетах и следить за различными эффектами.
Основы
Жрецы со специализацией "Свет" больше всего подходят для исцеления рейда, однако они вполне способны лечить одиночные цели. Для произнесения самых сильных заклинаний жрецу со специализацией "Свет" требуется стоять на месте, поэтому для оптимальной игры им требуется хорошее знание специфики боя и умение планировать свои действия.
Выбор талантов для жреца Свет в БФА 8.0.1
В настоящее время жрецу со специализацией "Свет" рекомендуется использовать нижеперечисленные таланты. Некоторые из них просты в обращении, но неоптимальны (впрочем, разница невелика). Для получения дополнительной информации см. раздел Таланты.
Выбор характеристик для жреца со специализацией "Свет"
В настоящее время приоритет вторичных характеристик для специализации "Свет" в рейдах таков:
Самоисцеление
Избегание
Искусность
Критический удар
Скорость
Универсальность
Скорость передвижения
Приоритет для подземелий:
Избегание
Самоисцеление
Критический удар
Скорость
Универсальность
Искусность
Скорость передвижения
Базовый стиль игры
Для подземелий
В подземельях лекарю, как правило, приходится восполнять здоровье одиночным целям. В каждой отдельно взятой ситуации решения принимаются на основании объема урона, получаемого союзниками, а также доступности кулдаунов. Используйте кулдауны как можно чаще и раньше. Не берегите их для критических ситуаций, которые могут и не наступить.
Божественная звезда используется для нанесения урона при условии, что вашим союзникам не требуется экстренное исцеление.
Отправляясь в подземелье, многие лекари забывают, что тоже могут наносить урон противникам. Любой дополнительный урон по боссу принесет пользу вашей группе, однако стоит помнить, что ваша первоочередная задача - это исцеление.
Сияние восполняет здоровье 5 целям, и его необходимо использовать как можно чаще.
Слово Света: Спасение применяется в те моменты, когда весь рейд получает сильный урон. Как правило, применяется по согласованию с лидером рейда.
Кулдауны жреца со специализацией "Свет"
По умолчанию жрец со специализацией "Свет" имеет доступ к трем исцеляющим кулдаунам. Их необходимо использовать следующим образом:
Божественный гимн нейтрализует сильный урон по рейду. Как правило, применяется по согласованию с лидером рейда.
Символ надежды используется ближе к концу боя, когда уровень маны у лекарей довольно низок - например, когда уровень здоровья босса или уровень вашей маны опустились ниже 20%.
Оберегающий дух применяется по указанию лидера рейда в зависимости от игровой ситуации. Если указаний не поступило, используйте для спасения жизни танка или другого члена рейда по своему усмотрению.
3. Таланты Холи Приста в БФА 8.0.1
Пояснения по выбору того или иного таланта будут сделаны позже.
4. Азеритовые таланты Жреца Свет в Битве за Азерот 8.0.1
Азеритовые таланты бывают в шлемах, наплечниках и нагрудниках. У каждого предмета есть 2-3 уровня азеритовых талантов (для предметов ниже 340 уровня - 2 уровня талантов, для предметов 340 уровня и выше - 3 уровня талантов). Помимо этого, у каждого азеритового предмета есть талант, дающий +5 ед. к уровню предмета ( Азеритовое усиление). Новые уровни талантов для азеритовой экипировки открываются после того, как владелец артефакта наберет достаточное количество силы артефакта.
Первый уровень азеритовых талантов состоит из классовых и общих талантов. Общие таланты могут относиться к одной из локацией или типу контента (например, PvP-таланты, которые присутствуют только на PvP-экипировке, но работают и в PvE).
Второй уровень позволяет выбрать один из талантов, дающих статическую или эпизодическую прибавку к характеристикам. У предметов ниже 340 уровня этот уровень талантов отсутствует.
Третий уровень талантов - защитный (присутствующие в нем таланты снижают урон или восполняют здоровье).
Азеритовая экипировка обладает фиксированными характеристиками и талантами. Для двух одинаковых предметов таланты всегда одинаковые. Азеритовые предметы не могут быть закаленными и иметь дополнительные характеристики. Ниже представлен список талантов, которые представляют наибольший интерес с точки зрения рейдинга. Стоит отметить, что для другого типа контента описываемые таланты могут оказаться неактуальными.
В отличие от некоторых других лекарей, жрец со специализацией "Свет" не слишком полагается на азеритовые таланты. Священное пламя позволяет читать Священный огонь без затрат маны, однако Священный огонь не является приоритетным заклинанием. Если у вас есть этот талант, не нужно под него подстраиваться. Придерживайтесь обычной ротации и пользуйтесь пассивными эффектами талантов.
Ниже представлены таланты внешнего уровня, доступные только жрецам со специализацией "Свет":
Неиссякающий Свет при использовании Исцеление восполняет дополнительное здоровье в зависимости от текущего уровня маны.
Пронизывающее свечение при использовании Быстрое исцеление накладывает на цель положительный эффект, который длится 6 сек. и повышает эффективность последующих Быстрых исцелений.
Литания при использовании Молитва исцеления восполняет дополнительное здоровье цели с наименьшим уровнем здоровья.
4.1. Сравнительная ценность азеритовых талантов для жреца со специализацией "Свет"
Ниже мы перечислим все таланты, разделив их на категории (тиры) в зависимости от степени их полезности в условиях рейда. Рейтинг для эпохальных подземелий представлен в соответствующем разделе. Следует отметить, что целительные таланты плохо поддаются симуляции. Чтобы оценить их реальную пользу, необходимо дождаться выхода рейдового контента и провести практическую проверку. Информация, представленная в этом разделе, содержит изрядную долю догадок и предположений. Мы обновим раздел, как только у нас появятся более точные данные.
Описание тиров:
Тир S - лучшие и наиболее полезные таланты, которые работают практически в любой ситуации.
Тир А - таланты, которые немного уступают вариантам из тира S или работают только в специфичных ситуациях.
Тир В - посредственные таланты, которые следует выбирать только при отсутствии альтернативных вариантов из тира S или А.
Тир С - слабые таланты, которые незначительно влияют на эффективность исцеления. Если есть возможность, не пользуйтесь ими.
Таланты, не указанные в тирах, скорее всего, не относятся к специализации лекаря.
4.1.1. Внешний уровень талантов
Тир S
Архив титанов дает доступ к эффекту Матрица пересозидания, когда персонаж находится в Ульдире. Мощность эффекта со временем растет. Если вы собираетесь рейдить, постарайтесь получить талант Архив титанов или Лазерная решетка (оба они дают доступ к Матрице пересозидания).
Насыщение гнилью дает неплохой и продолжительный бонус к критическому удару.
Защитник Азерот дает солидную прибавку ко вторичным характеристикам, однако этот талант присутствует только на нагруднике, которую можно купить у фракции Защитники Азерот на уровне репутации Превознесение. Если вы добудете предмет более высокого уровня, от таланта придется отказаться.
Песчаный вихрь также дает бонус к критическому удару, в процессе лечения нескольких целей одновременно эффект несложно продлить.
Азарт стаи время от времени повышает рейтинг искусности, срабатывает для персонажа и двух его ближайших союзников. Время действия - 20 сек.
Лазерная решетка дает доступ к эффекту Матрица пересозидания, когда персонаж находится в Ульдире. Мощность эффекта со временем растет. Если вы собираетесь рейдить, постарайтесь получить талант Лазерная решетка или Архив титанов (оба они дают доступ к Матрице пересозидания).
Литания при использовании Молитва исцеления восполняет дополнительное здоровье цели с наименьшим уровнем здоровья.
Семь Ветров при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг искусности. Время действия - 15 сек. При рассеивании эффект перепрыгивает на ближайшего союзника, при этом время действия и эффективность сокращаются на 50%.
Тир В
Кровавый ритуал при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг скорости. Время действия - 15 сек. Если противник погибает, эффект обновляется.
Скрупулезное планирование при использовании способностей может наложить на персонажа одноименный эффект продолжительностью 8 сек. Если произнести три разных заклинания во время действия Скрупулезного планирования, оно трансформируется в другой эффект, который повышает рейтинг скорости на 20 сек.
Тайны глубин при использовании заклинаний с некоторой вероятностью призывает каплю морской воды, которую можно собрать и получить бонус к первичной характеристике на 18 сек. Иногда вместо капли морской воды появляется капля Бездны, которая дает двойной бонус.
Неустойчивый катализатор при использовании заклинаний и других способностей создает под ногами персонажа лужу азерита. Стоя в луже, персонаж получает бонус к первичной характеристике.
Неиссякающий Свет дает бонус в боях, где приходится часто использовать Исцеление, но даже в этом случае бонус себя не оправдывает.
Пронизывающее свечение - ситуационный талант, который приносит пользу в боях, где приходится часто использовать Быстрое исцеление. В любом случае, талант больше подходит для подземелий.
Священное пламя позволяет применять Священный огонь без затрат маны и даже восполняет немного маны, однако объем невелик, и мы не рекомендуем тратить на это время.
Если у вас есть минимум один талант для Ульдира, при входе в рейд вы получите способность Матрица пересоздания, которая повышает вторичную характеристику с наивысшим показателем на 5 сек. и суммируется до 10 раз. Со временем эффект усиливается, что упрощает прохождение Ульдира.
Отдельно хотелось бы упомянуть, что Пронизывающее свечение усиливает заклинание, которое применяется в подземельях чаще всего.
Инженерные таланты
Предметы, созданные с помощью инженерного дела, нельзя улучшать, поэтому вы, скорее всего, быстро замените свой шлем на шлем, добытый в Ульдире или эпохальном подземелье с ключом. Несмотря на это, список лучших инженерных талантов выглядит так:
Релятивистский нормализационный гаджет при использовании заклинаний повышает первичную характеристику и максимальный запас здоровья или скорость и скорость передвижения на 10 сек. Этот талант можно получить только от инженерных очков (Защитные очки типа "AZ3-PNT"), максимально возможный уровень которых равен 340.
Гоблинская рикошетящая огненная бензопила при использовании заклинаний с некоторой вероятностью восполняет союзникам большой объем здоровья. Максимальное количество целей - 4. Этот талант можно получить только от инженерных очков (Защитные очки типа "AZ3-PNT"), максимально возможный уровень которых равен 340.
PvP-таланты
Преданность Андуина / Непреклонность Сильваны значатся в тире А, так как смерти союзников приносят жрецу ощутимую выгоду. Ниже можно увидеть еще два полезных PvP-таланта. Они обладают определенным потенциалом, однако им требуется тщательная проверка. Прочие PvP-таланты не оказывают существенного влияния на объемы исцеления.
Боевая слава / Мощь освободителя при использовании заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг критического удара и скорости на 10 сек. Этот талант относится к PvP, в бою с другими игроками вероятность срабатывания значительно повышается.
Прощальный дар / Яростная контратака при использовании заклинаний и способностей повышает рейтинг искусности и накладывает на персонажа щит, поглощающий урон. Этот талант относится к PvP, в бою с другими игроками вероятность срабатывания значительно повышается.
4.1.2. Средний уровень талантов для жреца со специализацией "Свет"
Тир S
Вытягивание крови дает пассивный бонус к показателям искусности и самоисцеления.
Благие знамения при применении целительных заклинаний с небольшой вероятностью накладывает на цели одноименный эффект, который действует в течение 20 сек. Когда запас здоровья цели с эффектом падает ниже 35%, цель восполняет здоровье.
Тир А
Узы земли дают пассивный бонус к первичной характеристике, величина бонуса меняется от минимума к максимум каждые 6 сек.
Полный вперед дает пассивный бонус к универсальности и скорости передвижения.
Синергичный рост дает бонус к искусности после применения Молитва исцеления. Эффект действует в течение 30 сек. и может срабатывать не чаще одного раза в 30 сек.
Заклинатель ран при использовании целительных заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг скорости на 12 сек. Точный бонус зависит от уровня здоровья цели - чем ниже уровень, тем больше бонус.
Тир В
Целебный холод при использовании целительных заклинаний накладывает на цель одноименный эффект. Исцеляя союзника с Целебным холодом, друид может восполнить ему дополнительное здоровье и распространить холод на ближайшего союзника. Эффект переходит на новую цель максимум 6 раз.
Эфемерное восстановление при использовании целительных заклинаний накладывает на персонажа эффект, который восполняет незначительное количество маны.
Тир С
Сосредоточенное исцеление при использовании целительных заклинаний накладывает на цель дополнительный эффект периодического исцеления, который восполняет здоровье раз в 2 сек. в течение 12 сек. Эффективность исцеления удваивается каждые 2 сек.
Переполняющая мощь при использовании атакующих заклинаний с некоторой вероятностью повышает рейтинг скорости. Бонус уменьшается раз в сек. или при получении урона.
Спаситель восполняет дополнительное здоровье целям, запас здоровья которых не превышает 35%.
Как и в случае с внешним уровнем, многие таланты среднего уровня срабатывают от атакующих заклинаний, а потому в нашем списке не значатся.
4.1.3. Внутренний уровень талантов для жреца со специализацией "Свет"
Тир S
Безучастный вид восполняет здоровье при получении урона. Срабатывает не чаще раза в 6 сек.
Тир А
Резонирующий щит раз в 30 сек. накладывает на персонажа щит, который поглощает урон.
Святилище при использовании Уход в тень укрывает жреца щитом, который поглощает урон в течение 10 сек.
Быстроход увеличивает скорость передвижения в процентном соотношении от максимального показателя вторичной характеристики. Максимальный бонус - 4%.
Самодостаточность раз в 3 сек. восполняет персонажу здоровье, если в радиусе 20м от него отсутствуют противники.
Тир С
Тяжелый щит в бою с 4 и более противниками поглощает умеренный урон. Эффект срабатывает не чаще раза в 15 сек.
Азеритовый бастион восполняет здоровье при наложении эффектов оглушения, обездвиживания или отбрасывания.
Вампирская скорость после смерти противника, которому вы нанесли урон, восполняет здоровье и дает бонус к скорости передвижения на 6 сек.
Инженерные таланты
Предметы, созданные с помощью инженерного дела, нельзя улучшать, поэтому вы, скорее всего, быстро замените свой шлем на шлем, добытый в Ульдире или эпохальном подземелье с ключом. Несмотря на это, список лучших инженерных талантов выглядит так:
Автосамоприжигатель при получении урона с некоторой вероятностью восполняет большой объем здоровья и снимает большинство эффектов кровотечения, а также замедляет ближайших противников на 30%. Время действия замедления - 5 сек. Этот талант можно получить только от инженерных очков (Защитные очки типа "AZ3-PNT"), максимально возможный уровень которых равен 340.
Портативный поглощатор при получении урона укрывает персонажа прочным щитом, который поглощает урон в течение 1 мин. Этот талант можно получить только от инженерных очков (Защитные очки типа "AZ3-PNT"), максимально возможный уровень которых равен 340.
4.2. Подробности об азеритовых талантах и их влиянии на ротацию
На данный момент азеритовые таланты никак не влияют на стиль игры.
Любые изменения в ротации ради талантов считаются неоптимальными и приводят к снижению эффективности исцеления.
Суммирование азеритовых талантов
Эффекты некоторых азеритовых талантов при получении дополнительных копий суммируются. Общее правило выглядит так: эффекты, которые скалируются от уровня предмета, суммируются, а эффекты, которые не скалируются, не суммируются.
Суммирующиеся компоненты:
Бонусы к характеристикам (например, "повышает интеллект на 123 ед.")
Целительные эффекты и бонусы (например, "восполняет 123 ед. здоровья")
Эффекты поглощения урона (например, "поглощает 123 ед. урона")
Эффекты урона (например, "наносит 123 ед. урона")
Несуммирующиеся компоненты:
Уменьшение кулдауна (например, "уменьшает кулдаун способности 123 на 2 сек.")
Продолжительность действия положительных и отрицательных эффектов (например, "продлевает время действия эффекта 123 на 2 сек.")
Количество зарядов (например, "суммируется до 2 раз")
Количество целей (например, "воздействует на 2 ближайшие цели")
В качестве примера рассмотрим талант Слово восстановления. Целительный компонент скалируется в зависимости от уровня предмета, поэтому несколько копий Слова восстановления восполнят больше здоровья при применении Молитва восстановления, однако сокращение кулдауна Слово Света: Освящение останется неизменным, так как талант всегда сокращает его на 2 сек., независимо от уровня предмета.